Сведение барабанов. Взгляд с другой стороны
Открытие нового сайта www.demokrat.in
…Да, да. Опять ковыряем барабаны Поскольку в предыдущих статьях был описаны самые начальные сведения для новичков, эта статья, скорее, для подготовленных читателей. Кроме того, что ниже я опишу немного иной подход к сведению барабанов, в статье будет и несколько экспериментальный подход, а именно: отказ от применения гейтов, ревербераторов и семпл-реплейсеров. Только компрессия и эквализация, плюс, несколько «запрещённых приёмов» Для начала, как водится, два микса: до обработки (мп3) и после (мп3). Возможно, для кого-то они станут решающими в плане - читать дальше статью, или нет
На самом деле, этот «новый» подход можно описать в двух словах. Как я говорил ранее - ударная установка - это единое целое. И если в прошлых примерах был подход «от бочки» (первой мы обрабатывали бочку, как бы выстраивая микс барабанов вокруг неё, заканчивая оверхэдом), то теперь начнём с того, где звучит вся установка. С оверхэда.
Первый подход идеален, скорее, для электронной музыки, где бочка управляет всем миксом, а понятия «оверхэд» нет в принципе.
В чём преимущество второго подхода? Помещение и проникновения. Помните статью с двухмикрофонным принципом записи барабанов? Они неплохо звучат, и наличие дополнительных микрофонов можно рассматривать как дополнительные возможности в звуке, подмешивая их к основным двум микрофонам. Для примера, предлагаю сравнить звук рабочего барабана с призвуком от рум/оверхэд микрофонов, и без него:
Snare mic + Room/Overhead
Snare mic (Snare track only)
Очевидно, что рабочий барабан с дополнительными микрофонами и отзвуком помещения звучит убедительнее, чем «голый» трек рабочего с «близким» микрофоном. Также, благодаря этому примеру, вы поймёте, почему я отказался от применения эффектов реверберации в этом миксе
Когда я подбирал компрессор для параллельного канала рабочего барабана, сделал одно интересное открытие: если вместо него применить транзиент шейпер, то можно разом отказаться от замены сэмплами и гейтирования!
Дело в том, что Transient Shaper настолько сильно изменяет сигнал, что его подмешивание практически идентично подмешиванию одиночного сэмпла к партии рабочего. Кроме того, есть дополнительные преимущества: каждый удар барабана уникален - это звучит более натурально, чем полный реплейсинг, плюс, мы не будем озадачиваться с проблемой фазы/задержки сэмплов или ложного срабатывания триггера (любой, кто работал с Drumagog, поймёт, о чём я).
Ещё немного об особенностях проекта:
Оверхэд
Я слегка завалил высокие частоты, прибрав тарелки. Провал в нижней середине делает рабочий и томы менее бубнящими и навязчивыми. Низкие частоты я не стал жёстко обрезать с помощью LowCut - просто прибрал, слегка оставив объём для бочки.
В треке левого микрофона вырезана узкая полоса - это частота резонанса нижнего тома. Поскольку при записи его не заглушили, он гудел всю дорогу, прилично проникая в оверхэд.
По правде говоря, верхний том тоже гудит, но не так заметно, чтобы портить треки дополнительной эквализацией.
Компрессия определялась, скорее, параметрами Threshold и Attack: значения выбраны, чтобы сделать звук плотнее, но без явной компрессии и щелчков на атаке рабочего - её и так достаточно благодаря параллельному каналу.
Рабочий
Дополнительным эквалайзером я вырезал две узкие полосы - меня раздражает звон незаглушенного барабана.
Даже этих двух полос мне кажется мало, но ещё сильнее обрабатывать я не осмелился.
Компрессия имеет приличное время Attack - мне нужен был глубокий удар, а не щелчок.
Нижний микрофон жёстко лимитирован и слегка подмешан к верхнему, столько, чтобы придать звуку глубины и натуральности, но не сделать слишком «песочным». Естественно, фаза у нижнего микрофона инвертирована.
Бочка
Жёстко вырезаны средние частоты - в исходнике их перебор. Гул я убрал вырезанием низких частот, недостаток восполнил параллельной компрессией. Об этой технике я говорил в предыдущей статье.
Томы
Также, как и в бочке, жёстко вырезаны средние частоты. Причём, они вырезаны даже в канале параллельной компрессии. Поскольку я принципиально отказался от гейтов, треки томов были вычищены от всего кроме, собственно, томов.
На параллельном канале, после транзиент шейпера, стоит лимитер - благодаря ему, томы зазвучали более упруго, с дополнительным сустейном.
Рум трек
Волею судеб, «рум» снимался одним конденсаторным микрофоном, расположенным в метре от ударной установки. Поскольку монотрек в миксе выглядел уныло, было решено сымитировать стереозвучание трека. Для этого я использовал Сонаровский Channel Tools, инвертировав и «задержав» на несколько миллисекунд один канал.
Чтобы добавить помещению необходимый драйв, я использовал лимитер. Таким образом, я получил возможность управлять плотностью реверберации с помощью регулятора Gain лимитера.
Эквалайзером вырезана приличная низкочастотная область - достаточная, чтобы убрать из трека бочку, сохранив хоть какую-то глубину рабочего барабана. Фильтр 5 слегка подрезает звон хэта и тарелок.
В остальном - ничего хитрого или кардинально нового. Большинство настроек описаны в предыдущих статьях, но для особо дотошных, я сделал скриншоты всех эффектов проекта, так что, вы сможете применить их к мультитреку, повторив звучание обработанного примера выше.
Архив с мультитреком (~14Мб)
Архив со скриншотами (~800Кб)
Треки и скриншоты в архивах упорядочены и подписаны, думаю, разберётесь что куда. Номер в названии скриншота - это порядковый номер в цепи эффектов.
Аудиотреки находятся в двух папках: с обработкой и без. В папку с обработанными вложены рендеры шин параллельной компрессии.
До кучи, для Сонаровцев вложен cwx template, так что вам останется только импортировать wav – все эффекты и настройки там сохранены.
Взято с http://recording-studio.ru
Комментарии